Наконец - то взялся за обещанный отчёт.

Надо заметить, что вот уже в седьмой раз провожу отпуск "на колёсах".

Два раза на Москвиче - ИЖ-412,

Один раз - на старенькой 21013,

Трижды - на 21093 и наконец, на 21103.

За эти годы накопилось довольно много впечатлений и малую часть из них попробую здесь изложить.

Так получилось, что родственники и друзья раскиданы от Мурманска до Кубани и далее. И хотя бы раз в год хочется всех повидать, вот колёса и выручают. Маршрут каждый раз примерно одинаков, конечная точка - Кисловодск ну и по мере необходимости и спонтанно возникающих желаний - отклонения в ту или другую сторону. Сами понимаете - ... семь вёрст - не крюк.

Итак

Часть первая. Транспорт.

Как я уже упоминал, катался на четырёх разных машинах.

Номер первый. Москвич ИЖ-412.

Это была моя вторая машина после Запорожца. Хоть народ и хает москвичи - а ничего плохого сказать про него не могу. Единственный существенный недостаток - не заводится при температуре ниже -25. Три года забот не знал, и ни разу он меня не подвёл. Парадную скорость 90 - 95 км/ч держал легко, в том числе и с прицепом. Расход по трассе ~6,7л/100Км.

Салон, конечно, тесноват, зато посадка оч. удобная и баранка лёгкая.

Номер второй. ВАЗ 21013.

Эта машина досталась мне для поездки случайно. Приобреталась она для использования в качестве разъездной, и так вышло, что поехал я на ней в очередной отпуск. Машина была уже не новой, с пробегом ок.100тык., движёк потдымливал, но масло не кушал.

В тот год за рулём я уставал, как никогда. Неудобная посадка, тяжёлый руль (после Карелии на руках были мозоли!), слабенький двигатель - начисто отбили желание юзать классику. Ей богу на Москвиче было лучше.

Номер третий. ВАЗ 21093.

Правильная тачка. Достался мне "канадский" вариант, т.е. сделанный на экспорт в Канаду. Эти машины легко отличить по дополнительным габаритам по бокам на бамперах и отсутствию дублёров поворотников на крыльях.

За три года (72тык) заменил тормозной шланг, амортизатор, помпу, ремень ГРМ и всё. Да ещё сгнил глущитель. В последней на ней поездке в районе Шуи прогорел окончательно. В ближайшем гараже заварили - и вперёд. Вообще осталось от агрегата ощущение надёжности и некоторой табуреточности.

Номер четвёртый. ВАЗ 21103

Тачка более правильная, чем номер третий. Первоначальные впечатления можно посмотреть здесь. К этому добавлю, что разговоры о "сыром" 16-ти клапанном двигателе - не что иное как злопыхательство. Проблем с ним никаких, а удовольствия - масса. Например догоняеешь колонну КАМАЗов, идущих 80 - 90км/ч., третья передача - газ в пол - после обгона первого на спидометре уже 120. Если на 21093 150км/ч - это редко и как бы стресс, то здесь стоит перестать следить за скоростью и уже 140. Но я уже не гоняю, тем более в дальних поездках. Да ещё при таких ценах на бензин, как в этом году. Порадовал объёмом багажника, пожалуй самый большой среди всех отечественных седанов. Мозги и обвеска - GM, лямбды и катализатора нет. Масло лью STATOIL LASERWAY 0-W-40. Производится в Норвегии, продаётся в Мурманске, подделок не бывает. Расход топлива 6.13л/100км. На обратном пути последний раз заправлялся в Сегеже, проехал 680км и ещё катался по городу.

За всё время одна неисправность, типично совковая. Был под Питером в Репино, на BrainShare-99. Три дня машина стояла на солнце. Поехал обратно, смотрю - температура не растёт, бензин на нуле, хотя должно ещё показывать! Что за фигня? Присмотрелся к приборной панели и всё стало ясно. Та пластмассовая плёнка, на которой нарисованы цифры тахометра, спидометра и остальные приборы, от жары пошла волнами и стрелки указателей температуры и топлива просто заклинило! Блин! Интересно, у кого - нибудь из десяточников такое было или это только у меня?

Часть вторая. Дорога.

Из пройденных почти 9000км запомнилось несколько участков. Во первых кусок от Воронежа до поворота на Липецк. Класс! Если все дороги будут такими, то я согласен платить за проезд по ним. Кстати эта вот-вот будет платной. Будки, в которых будет изыматься деньги за проезд, уже установлены. Во вторых хорошие дороги на Кубани. В какую сторону не поедешь - везде нормально. Есть ещё несколько хороших участков: перед Н.Новгородом со стороны Москвы (как аэродром), Ярославль - Рыбинск, на юге Карелии но всё остальное - беда, как в известной поговорке. А уж в городах!!! Есть такое небезызвестное Иваново. Не знаю, как там с невестами а с дорогами плохо. Каждый год я презжаю через него дважды - туда и обратно. И каждый раз по новому маршруту! Не потому, что хочется познакомиться с городом (хотя в этом году узнал, что есть такой пригород - Коляново) а потому, что у властей не находится ни средств, ни желания, ни ума поставить нормальные указатели и масса народу плутает в поисках выезда в нужную сторону. Вообще незнакомые города лучше объезжать, а уж если попал, то спрашивай местных жителей.

Аварии. Каждый год вижу две - три аварии с тяжёлыми последствиями в тот момент когда трупы ещё не увезли. Причём на нормальных участках, с хорошей видимостью. Часто лобовые. Особенно аварийный кусок на трассе Ростов - Воронеж в районе Павловска. Ну каждый год там кто - нибудь в кювете! Мужики, куда вы спешите? Лучше приехать на полчаса позже, но здоровым и на целой машине.

Про криминал. Не нахальничайте, не подрезайте, не мешайте другим и никто Вас не тронет. Я влип один раз. Лет пять назад остановился на ночёвку на стоянке недалеко от Воронежа - с гостиницами тогда было напяжённо. Рядом ночевало ещё машин 10 - 15. Часа в 3 ночи появилось человек 10 на двух машинах и стали взымать плату за "охранянемую стоянку". Пришлось раскошелиться, уж не помню на сколько, но относительно немного. После этого случая ночую только в гостиницах или кемпингах.

Участники движения. На дорогах кого только нет! Но всех можно разделить на четыре категории. 1. Профессионалы. Это не обязательно профессиональные водители. Отличительная особенность - никому не мешают. Если едет за тобой, то не висит на хвосте, а маячит метрах в 100, не приближаясь и не отставая если его устраивает то, как ты едешь. Если впереди, то идёт равномерно, держа одинаковую скорость и на подъемах и на спусках, обгоняет быстро, не рискует. Профессионал на грузовике всегда видит, кто за ним идёт и посигналит правым поворотником когда дорога перед ним свободна для обгона. Таких я всегда благодарю "аварийкой". И очень приятно, когда он тебе коротко гуднёт. 2. Нормальные водители. Это просто нормальные люди, в обычных условиях опасности не представляют. 3. Чайники. Новички, "подснежники" и прочие, недавно сидящие за рулём. В Мурманске это моряки, пришедшие с рейса. Я стараюсь их аккуратно, не испугав, обогнать. 4. "Безбашенные". Козлы, другого слова нет. Это как раз тот случай, когда надо "уступать дорогу дураку". Любят девятки - восьмёрки с задранным задом и широкими колёсами.

Что ещё? Да много чего можно порассказывать. Спрашивайте - отвечу.

Часть третья. ГИБДД.

Чётко прослеживается тенденция - чем южнее, тем нахальнее. Если севернее Питера откровенный вымогатель редкость, то южнее Москвы каждый второй. Количество к югу тоже увеличивается. За последние десять лет ничего в работе ГАИ - ГИБДД не изменилось, несмотря на все усилия.

Хорошо, хоть экологистов убрали, а то год назад на юге замучили.

Штрафовали меня в это году трижды. Под Каменском - на длинном подёме обогнал фуру, еле ползущую. Разговор короткий "сороковник и свободен". О квитанции гиббон даже не заикнулся, откровенно складывал себе в карман. Второй раз - под Череповцом. Хорошая дорога, широкий мост (три ряда - запросто) перед мостом 40, а сразу за ним - они. Третий раз - под Тихвином(ым?). Есть там кольцо, в середине стоит МиГ-21, а дальше знак 50, который я, каюсь, не заметил. Разогнался, а из встречной пятёрки - рука с палочкой. И сразу "превышение скорости более, чем на 30 км, права изымаем и т.д. и т.п." Еле - еле доказал, что у иногородних права не отнимают! Но квитанцию выписали по полной форме, даже с копейками.

Вообще, вместо того, чтобы быть помощниками в дальней дороге все они норовят выполнять только карательные функции. А уж остановить машину с "чужими" номерами - милое дело. Раз на Кубани остановил меня гаишник. Я как раз на 21013 был. Долго ходил вокруг, заставил открыть капот, сличил номера, проверил багажник, попросил поставить на ручник, потолкал - не едет. Скорчил кислую мину и уже протянул мне документы как вдруг заметил, что нет брызговика. Аж просиял, гад. Вспоминать противно.

Нет. "Тут всю систему надо менять".

Часть четвёртая. Подобьём бабки.

Пройдено 8872км. Израсходовано бензина 559л. На бензин потрачено 2912р.

Уплачено штрафов 173р. 40коп. Ночлег в гостиницах = 400р.

Ниже приведён график, по которому я и катаюсь. Не принципиально, что это только за последний год. Я сравнивал с предыдущими - разница в час - полтора за день. Именно поэтому осмелюсь утверждать, что при езде на большие расстояния гораздо важнее равномерность движения, а не максимальная скорость. Быстрее можно, НО! Устаёшь больше, останавливаешся чаще. Вероятность "влететь" во всех смыслах выше. Расход больше. Не гоните, мужики.

График движения.

P.S. Замечу, что время не зависит от машины, на которой едешь. Сравнивал график движения разных лет (всего на сегодняшний день катался по этому маршруту 10 раз). Время различается на 5 - 20 минут. Хоть на москвиче, хоть на СААБе, хоть на Опеле.


 
Место Одометр  Дата
Время
Примечания
Мурманск
11892
13 Июнь, 1999
10:30
Выезд. 
Зеленоборский
12189
12:30
Полярный Круг
12234
13:20
Лоухи
12294
14:00
Пушной
16:00
Сегежа
17:15
Шуйская
19:35
Петрозаводск
12837
19:45
Олонец
12991
21:30
Ночёвка в кемпинге.
Олонец
12991
14 Июнь, 1999
8:50
Выезд
Лодейное поле
9:45
Иссад
10:50
С.Петербург
13270
12:30
С.петербург
13458
21 Июнь, 1999
6:30
Выезд. 
Тосно
13498
7:30
Новгород
8.50
Валдай
13782
10:20
В.Волочёк
13873
11:40
Торжок
13944
12:30
Тверь
14001
13:05
Клин
14090
14:20
Москва
14168
15:20
Кашира
14324
18:00
Поворот на Ряжск
14506
20:05
Липецк
14659
22:00
Липецк
14659
24 Июнь, 1999
7:30
Выезд
Воронеж
8:40
Новая Усмань
14794
9:00
Богучар
15017
11:50
Миллерово
15136
13:40
Каменск
15211
14:25
Шахты
15216
15:20
Ростов н.Д.
15341
16:30
Самарское
15389
17:15
Усть-Лабинск
15602
20:00
Усть-Лабинск
15602
26 Июнь, 1999
10:20
Выезд. 
Кропоткин
15683
11:20
Армавир
15753
12:15
Невинномысск
15831
13:05
Курсавка
15885
13:45
Минводы
15942
14:20
Кисловодск
16017
15:50
Кисловодск
16080
7 Июль, 1999
10:10
Минводы
16143
11:05
Курсавка
16200
11:55
Невинномысск
16248
12:25
Армавир
16325
13:30
Кропоткин
16398
14:20
Усть-Лабинск
16479
15:20
Усть-Лабинск
16750
11 Июль, 1999
6:30
Выезд
Ростов-н.Д
16979
8:55
Шахты
10:45
Каменск
11:30
Миллерово
17212
12:25
Богучар
14:30
В.Мамон
14:45
Павловск
17406
15:15
Воронеж
17561
17:20
Липецк
17690
19:05
Чаплыгин
20:20
Ряжск
17851
21:00
Ночёвка в гостинице
Ряжск
17851
12 Июль, 1999
7:30
Выезд
Сапожёк
17911
8:15
Скит Сергия
Радонежского
8:45
Шилово
17976
9:20
Касимов
10:30
Меленки
11:30
Муром
18170
12:05
Трасса Москва-Нижний
18258
13:20
Балахна
18348
14:30
Городец
18386
15:30
Городец
18453
15 Июль, 1999
6:30
выезд
Пестяки
18533
7:30
Палех
18587
8:05
Шуя
18623
8:30
Иваново
18657
9:00
Ярославль
18807
11:20
Рыбинск
18890
12:25
Пошехонье
18974
14:15
Череповец
19078
15:15
Сазоново
19285
17:30
Пикалёво
19362
18:20
Тихвин
19408
18:45
Иссад
19510
20:10
Лодейное Поле
19613
21:30
Олонец
19661
22:05
Пряжа
19782
23:35
Ночёвка в гостинице
Пряжа
19782
16 Июль, 1999
8:25
Выезд
Шуя
19835
9:15
Кондопога
9:45
Медвежьегорск
10:40
Сегежа
20081
11:30
Кемь
20220
13:40
Лоухи
20317
15:05
Зеленоборский
20478
16:15
Кандалакша
20527
16:50
Мурманск
20764
19:05

 Домой!
 
 
 
 
 
 
 
 

Сайт управляется системой uCoz